CSO: автомобильный транспорт доминирует в Польше

18 мая Центральное статистическое управление опубликовало отчет «Автомобильный транспорт в Польше в 2012-2013 годах». На основании представленных данных ясно, насколько далеко автомобильный транспорт доминировал над другими транспортными средствами в Польше, особенно в отношении пассажирских перевозок. После вступления Польши в Европейский Союз миллиарды злотых были вложены в развитие инфраструктуры и нового подвижного состава. Результатом является, прежде всего, быстрое увеличение количества транспортных средств и значительное улучшение качества дорог общего пользования. Однако можно задаться вопросом, насколько развитие дорожной инфраструктуры идет в ногу с растущим числом транспортных средств и растущей пространственной мобильностью поляков.

Автомобильный транспорт в последние годы динамично развивался не только на территории Польши, но и других стран Евросоюза. Это происходит таким образом, что противоречит официальной транспортной политике Европейского союза, которая признает негативные последствия чрезмерного развития автомобильного транспорта, включая проблему загрязнения воздуха, шума и явления перегруженности.
Как отмечают авторы доклада, транспорт является одним из важнейших секторов экономики государств-членов Европейского Союза. По данным Евростата, оборот только в автотранспортных компаниях в 2011 году составил 0,4 трлн евро, из которых на грузовые перевозки пришлось 74% этой суммы. Численность занятых на автомобильном транспорте составила почти 5 миллионов человек, что составило 47% от общей численности работников транспортного сектора. Важно отметить, что автомобильный транспорт занимает наибольшую долю в перевозках грузов в пределах Европейского Союза, на его долю приходится почти 45% эффективности перевозок. Польша имеет большую долю в этом числе, которая находится на втором месте среди стран ЕС, уступая в этом сравнении с Германией и опережая Испанию.
На этом фоне стоит отметить, что пассажирские перевозки наземным транспортом в 2012 году незначительно сократились (на 1,4%) и составили 6391 млрд пассажиро-километров. Подавляющее большинство транспортных работ (81,6%) составили поездки на легковых автомобилях. 9,3% от указанной суммы составляли автобусные поездки, 7,4% - по железной дороге, тогда как трамваи и метро составляли только 1,7% пассажиро-километров.
Полное обсуждение отчета ОГО можно найти в Мониторе.

Автомобильный транспорт в последние годы динамично развивался не только на территории Польши, но и других стран Евросоюза